Особняк Тарасова
фото Антона Акимова
В поисках своего места в архитектурном мире Москвы Ян (Иван) Владиславович Жолтовский и не пытался догнать уходящий поезд московского модерна – слишком много было маститых конкурентов на этом поле: Шехтель, Кекушев, Эрихсон, Иванов-Шиц… Жолтовский пошел своим путем. Тем же путем, что Цветаев – в музейном деле. Тот делал копии, чтобы москвичи могли не выезжая из Москвы увидеть Давида Микеланжело. А Жолтовский – чтобы, не выезжая из Москвы, можно было полюбоваться на итальянские палаццо Тьене или лоджию дель Капитаньо. Музей в камне – вот что делал архитектор.
Особняк купцов Тарасовых – первое строение в Москве в стиле неоренессанса. Дом воспринимался современниками как нарядный иностранец, случайно оказавшийся на улицах Москвы. Но для новых московских жителей – армян Тарасовых, недавно разбогатевших и перебравшихся в Первопрестольную из Армавира — это был шанс громко заявить о себе. Впрочем, дом поражал не только тем, как он выглядел снаружи, но прежде всего тем, что можно было увидеть внутри…