Об экскурсии в особняк Тарасова
фото Антона Акимова
Запись на эту экскурсию здесь.
В поисках своего места в архитектурном мире Москвы Ян (Иван) Владиславович Жолтовский и не пытался догнать уходящий поезд московского модерна – слишком много было маститых конкурентов на этом поле: Шехтель, Кекушев, Эрихсон, Иванов-Шиц… Жолтовский пошел своим путем. Тем же путем, что Цветаев – в музейном деле. Тот делал копии, чтобы москвичи могли не выезжая из Москвы увидеть Давида Микелянжело. А этот – чтобы, не выезжая из Москвы, можно было полюбоваться на итальянские палаццо Тьене или лоджию дель Капитаньо. Музей в камне – вот что делал Жолтовский. Ну почти, потому что он еще ставил себе задачу превзойти образцы в мастерстве…
Особняк купцов Тарасовых – первое строение в Москве в стиле неоренессанса. Дом воспринимался современниками как нарядный иностранец, случайно оказавшийся на улицах Москвы. Но для новых московских жителей – армян Тарасовых, недавно разбогатевших и перебравшихся в Первопрестольную из Армавира — это был шанс громко заявить о себе. Впрочем, дом поражал не только тем, как он выглядел снаружи, но прежде всего тем, что можно было увидеть внутри. Как и положено палаццо эпохи Возрождения, торжественная строгость фасада контрастировала с яркой нарядностью интерьера. О расписных потолках в особняке Тарасова легенды ходили…
Обо всем этом и о многом другом – о методе Жолтовского, о его соперничестве с авангардистами после революции, о династии Тарасовых, о тройном самоубийстве в стиле модерн, о бедах и спасении Московского Художественного театра, о легендарном актерском кабаре, где мхатовцы отдыхали от системы Станиславского – на экскурсии Ирины Стрельниковой в особняк Тарасова.
Запись на эту экскурсию здесь.











